Пятница, 29.11.2024, 06:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Кабинет информатики и ИКТ обучения ООШ №20 г.Красный Луч
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Общие документы [8]
Вопросы к зачёту по информатике [15]
Задания для 5 класса [7]
Задания для 6 класса [5]
Задания для 7 класса [14]
Теория для 8 класса [28]
Теория для 9 класса [29]
Теория для 10 класса [29]
Теория для 11 класса [38]
Международный конкурс "Бобер" [5]
Конкурс-игра "Инфознайка" [5]

Текущее время

Погода

Наш опрос
Какой браузер Вы используете?
Всего ответов: 68

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Теория для 11 класса

Этапы решения прикладной задачи с использованием компьютера
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) ] 25.09.2012, 22:33

I. Постановка задачи

          формулировка условия задачи;

          определение конечных целей решения задачи;

          определение формы выдачи результатов;

          описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

II. Построение модели

          выбрать тип модели

          определить, что считать исходными данными и результатами;

          записать математические соотношения, связывающие результаты с исходными данными.

III. Разработка алгоритма

Наиболее эффективно математическую модель можно реализовать на компьютере в виде алгоритмической модели. Для этого может быть использован язык блок-схем или какой-нибудь псевдокод, например учебный алгоритмический язык.

Разработка алгоритма включает в себя:

          выбор метода проектирования алгоритма;

          выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

          проектирование самого алгоритма.

IV. Программирование

Первые три этапа - это работа без компьютера. Дальше следует собственно программирование на определенном языке в определенной системе программирования.

Программирование включает в себя следующие виды работ:

          выбор языка программирования;

          уточнение способов организации данных;

          запись алгоритма на выбранном языке программирования

Программа – это

          алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования

          набор команд для компьютера

Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер.

           откуда взять исходные данные?

           что нужно с ними сделать?

Языки программирования

          Машинно-ориентированные (низкого уровня) - каждая команда соответствует одной команде процессора (ассемблер, машинный язык)

          Языки высокого уровня – приближены к естественному (английскому) языку, легче воспринимаются человеком, не зависят от конкретного компьютера

          для обучения: Бейсик, ЛОГО, Паскаль

          профессиональные: Си, Фортран, Паскаль

          для задач искусственного интеллекта: Пролог, ЛИСП

          для Интернета: JavaScript, Java, Perl, PHP, ASP

V. Тестирование и отладка модели

Тестирование – это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом.

Отладка - процесс испытания работы программы и исправления обнаруженных при этом ошибок.

          синтаксическая отладка;

          отладка семантики и логической структуры;

          тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

          совершенствование программы

VI. Проверка практикой, анализ результатов

Последний этап - это использование уже разработанной программы для получения искомых результатов. Производится анализ результатов решения задачи и в случае необходимости - уточнение математической модели (с последующей корректировкой алгоритма и программы).

Возможные выводы:

          задача решена, модель адекватна

          необходимо изменить алгоритм или условия моделирования

          необходимо изменить модель (например, учесть дополнительные свойства)

          необходимо изменить постановку задачи

Категория: Теория для 11 класса | Добавил: Serg
Просмотров: 1302 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Чусов С.Е. Все права защищены © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz