В
программировании понятие величины имеет
несколько другое значение в отличие от понятия величины в естественных науках.
Оно является как бы более формальным: величиной называют объект,
с которым связывается
определённое множество значений.
Такому объекту присваивается оригинальное
имя, называемое идентификатор.
Величины бывают двух видов:
·
константа
(величина, которая в ходе выполнения программы
не меняет своего значения);
·
переменная
(величина, значение которой меняется в
процессе выполнения программы).
Величины обозначаются отдельными символами (a, b, c, S, x, y, z) или
последовательностями символов (a1, x2, y10, summa).
Обозначение той или иной величины в программе называется идентификатором
величины.
Идентификатор – это имя, которое выбирается для элементов
программы (констант, переменных,
заго-ловков).
Правила записи идентификаторов
1. начинается только с буквы или знака
подчёркивания
2. может состоять из букв, цифр, знака
подчёркивания
3. между двумя идентификаторами должен
быть хотя бы один знак препинания
4. заглавные и прописные буквы не
различаются
5. максимальная длина – 127 символов (значащими
являются первые 63)
6. не должны совпадать с написанием
служебных слов
Пример: A, B1, x10, Summa1.
Каждой величине соответствуют:
ð имя
ð тип
ð значение
Множество
величин, в котором определены
допустимые операции,
называется множеством величин
определённого типа.
Тип величины определяет, какие значения может принимать величина
и какие операции над этой величиной допустимы.
Тип
данных
|
Обозна-чение в ТР
|
Диапазон
|
Необхо-димая память, байт
|
Целый
|
integer
|
-32768…32767
|
2
|
byte
|
0…255
|
1
|
word
|
0…65535
|
2
|
shortint
|
-128…127
|
1
|
longint
|
-2147483648…
2147483647
|
4
|
Вещест-
венный
|
real
|
2,9E-39…1.7E+38
|
6
|
single
|
1.5E-45…3.4E+38
|
4
|
double
|
5E-324…1.7E308
|
8
|
Символьный
|
char
string
|
|
1
1
|
Логический
|
boolean
|
true - истина
false - ложь
|
1
|
|